| |
Все статьи раздела "История шотокана"![]() |
Вклад Шаолиньсу-кэмпо в каратэ (карате)![]()         Трудно утверждать, что Бодхидхарма основал каратэ или, в более широком смысле методы боя, поскольку, если и возможно, что он предложил ряд физических упражнений, целью которых являлось укрепление тела и подготовка его к серьезным испытаниям, каковыми являются чрезвычайно длительные сеансы медитации, то эти движения отличались небольшим размахом (амплитудой) и главным образом базировались на способах дыхания. Тем не менее, эту технику в некоторой степени можно рассматривать как фундамент особо эффективных методов ведения боя, которые распространились по Китаю под названием Шао-линь-су-кэмпо (Шаолиньсу-кэмпо). Китайский бокс был уже известен, и им уже занимались и раньше; тем не менее, он испытывал большое влияние методов Бодхидхармы, называемых "эккинке". До самой своей смерти он учил своих последователей технике, основы которой заложил, и которая была предназначена, с одной стороны, для сохранения здоровья, а с другой - для достижения единства тела и духа. Именно этот второй аспект учения индийского монаха оказался решающим для ориентации и последующего значения боевых искусств, так как Бодхидхарма утверждал, что тело и дух суть неразделимые понятия, и что конечная Истина (т.е. внезапное озарение, приносящее подлинное знание и душевный мир) недостижима вне этого союза. Очищение духа и дисциплина тела равнозначны; только если тело достаточно крепко, чтобы противостоять воздействиям внешнего мира, дух может обрести мир и религиозную Истину. Совершенство человека, которое является целью метафизического поиска, следовательно, не может быть достигнуто иначе, как при помощи серьезных и трудных физических упражнений. Боевое искусство, таким образом, впервые определяется как средство для достижения некоего состояния духа. В этом смысле доктрина Бодхидхармы может являться основой всех восточных боевых искусств. ![]()         После смерти Бодхидхармы монастырь Шао-линь-су испытал много потрясений - это была эпоха, когда Китай был разделен на множество враждующих царств. В конце конов монастырь сгорел, а монахи рассеялись, разнося во все концы страны методы Бодхидхармы. В те смутные времена дороги были наводнены разбойниками, и монахи имели массу возможностей применить Шао-линь-су-кэмпо на практике. Их техника воспринималась как чудо и увлекала все больше людей. Многие стремились овладеть этим искусством. Однако такое быстрое распространение неизбежно сопровождалось трансформацией Шао-линь-су-кэмпо в простой набор дёйствий схватки. Суть учения Бодхидхармы - осознание духовной цели - была потеряна. Эта цель была заново открыта и поставлена уже в Японии, куда дзэн проник в XII веке и был принят военной кастой самураев. |
Приветствуется и разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт каратэ шотокан (карате сетокан) | |
| |